«Универсальный альянс» начинает реализацию бензина и дизельного топлива стандарта Евро 6

 

Сроки введения норм Евро

 

Евро-1

Евро-2

Евро-3

Евро-4

Евро-5

Евро-6

Легковые автомобили

Июль 1992

Январь 1996

Январь 2000

Январь 2005

Сентябрь 2009

Сентябрь 2014

Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т

Октябрь 1994

Январь 1998

Январь 2000

Январь 2005

Сентябрь 2010

Сентябрь 2015 (для дизелей)

Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т

Октябрь 1994

Январь 1998

Январь 2001

Январь 2006

Сентябрь 2010

Сентябрь 2015 (для дизелей)

Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы

1992

1995

1999

2005

2008

2013

Мотоциклы

2000

2004

2007

 

 

 

Мопеды

2000

2004

 

 

 

 

История стандарта «Евро-6»

Сертификат Евро-6 – самый новаторский из существующих на данный момент экологических стандартов. Он, как и его предшественники, регулирует выбросы в выхлопных трубах на транспорте с безиновым и дизельным двигателем.

«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие». Альберт Эйнштейн.

Изначально предполагалось, что сертификат Евро-6 будет принят в Европе и вступит в силу 31-ого декабря 2013-ого года, однако впоследствии его введение было отложено на 2015-ый год.

Первым, внедрившим в производство автомобили-гибриды, соответствующие стандарту Евро-6, был автоконцерн-гигант с мировым именем Honda. Далее и другие компании последовали положительному примеру и принялись разрабатывать модели авто, которые работают на природном газе, с водородными двигателями, со спиртовыми двигателями и так далее, соответствуя самым высоким экологическим требованиям.

Действующий на сегодня сертификат Евро-5 проложил себе путь в октябре 2008-ого года, обязав сначала грузовые автомобили к принятию нового стандарта, а чуть менее, чем через год – и легковые. Суммарно сертификат Евро-5 был принят в 27 европейских странах, и аналогичная «участь» ждёт и Евро-6.

Евро-6 вступит в силу через год

Все знают, что в «каждой избушке есть свои игрушки». Однако для того чтобы соответствовать уровню Евро-6, многие заводы пришли к одним и тем же техническим решениям. К примеру, применение специальной системы впрыска топлива под названием Common Rail. Если раньше при использовании двигателей, не имевших мочевины, новые моторы теряли свою мощность, то теперь последнее поколение агрегатов при сухом баке с реагентом AdBlue сохраняет свой потенциал крутящего момента и мощности. Однако есть одно неудобство: для увеличения класса экологичности, необходимо ставить ещё одно устройство на раму, которое будет объединять сажевый фильтр и катализатор. А это означает то, что объём топливного бака необходимо будет уменьшить. Ещё одной неприятной новостью для перевозчиков стало то, что за прогресс им нужно будет платить из собственных средств: все грузовики (МАN , МАЗ и др) с двигателями Евро-6 будут дороже точно таких же, которые будут оснащены моторами Евро-5.

Каждый производитель имеет свою специфику. К примеру, Scania будет использовать пластмассовый поддон, который позволит увеличить на 3 литра объём моторного масла, и цельностальные поршни. За счёт этого физические свойства продукта будут сохраняться намного дольше. Дизель Евро-6 будет проходить ТО с такой же периодичностью, как моторы Евро-5 с EGR: для строительных автомобилей от 30-40 километров, для магистральников – 90-120 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и массы транспортного средства (в странах СНГ и России эти интервалы намного меньше). Пока что Евро-4 в России находится на повестке дня.

О последующих этапах внедрения новых экологических норм пока что ничего не слышно. Однако присутствует предположение, что законодателями будет взята пауза для того, чтобы транспортники немного передохнули. От погони за стандартами Евро уже устали все: и перевозчики, и производители. И те и другие обращают внимание всех чиновников на то, что сначала нужно разобраться со старой техникой и ввести для неё определенные ограничения, а вот для новой техники необходимо ввести передовые пошлины. Исходя из имеющихся данных, примерно половина всех тяжёлых грузовых машин, которые эксплуатируются в данный момент в ЕС, отвечают нормам Евро от 0 до 2. Ясно, что молодые члены ЕС, в основном из Восточной Европы, портят всю статистику. Однако от этого факта масштаб и характер проблемы не меняется. А между тем, один грузовой автомобиль, оснащённый двигателем Евро-1, выбрасывает в атмосферу столько вредных веществ, сколько выбрасывают 12 грузовиков, имеющих двигатели стандарта Евро-6. Поэтому непонятно, почему вся эта дорогостоящая гонка за экологичностью продолжается, если до сих пор в парке находится много «грязных» машин? Это конечно вопрос интересный…