Как проверяется качество бензина на автозаправках?

Непрерывный рост жалоб на некачественный бензин, поступающих от автовладельцев, запустил серию проверок АЗС органами прокуратуры, Росстандартом и другими ведомственными организациями.

О том, что происходит на российских заправочных станциях, и какое топливо они реализуют, рассказал глава подразделения Росстандарта по Северо-Западному федеральному округу В. Смеречук.

- На что делался упор во время выездных проверок?

- Проверялись качественные характеристики бензина, его класс, заявленное и фактическое октановое число, данные кассового чека, наличие мерника для контроля объема заливаемого в автомобильный бак топлива. Контролеры тщательно изучают паспорт качества топлива. При обнаружении подделки данные автоматически передаются на рассмотрение органам прокуратуры.

- По правилам Росстандарта вы не имеете права контролировать деятельность заправок, открывшихся менее 1 года назад. В итоге многие недобросовестные заправщики постоянно перерегистрируют свои предприятия, чтобы избежать плановых проверок. Как вы с этим боретесь?

- К сожалению, в последнее время такие случаи встречаются все чаще, и мы не всегда успеваем их отслеживать. Приезжаем на проверку, а там находится по документам уже совсем другой объект. Часто бизнесмены стали продавать АЗС крупным сетям.

- Технически возможно разбавлять топливо на этапе доставки с завода или во время переливания в емкости?

- Часто делается упор на соблюдение технических процедур и упускаются из виду другие составляющие работы заправочных станций, в том числе работа оператора. Отсутствуют лаборатории, не контролируется качество топлива, поступающего на реализацию.

- Как же тогда проверить качество продающегося на АЗС бензина?

- Сегодня организациям вроде нас и потребителям продукции сложно доказать вину продавца за низкое качество топлива. И эту проблему необходимо срочно решать. В Санкт-Петербурге и Москве есть лаборатории, но доставлять туда пробы топлива из всех регионов страны непросто. Мы это делаем только при наличии огромного числа жалоб от автовладельцев.

Лучше всего выбирать для заправки АЗС, которые не хранят топливо на чужих нефтебазах и не занимаются его перекупкой у других. Заправщику, который работает напрямую с нефтеперерабатывающими заводами и имеет отлаженную систему поставки, исключающую многочисленных посредников, проще отследить качество. А если у него есть своя лаборатория, то он может еще это качество и гарантировать.

Если же вы заправили машину и поняли, что она, как говорится, «не едет», то следует вернуться на АЗС, предъявить им чек и потребовать провести отбор топлива с нужной вам колонки – два экземпляра по литру! У операторов это не вызывает вопросов – специальная тара на АЗС есть. Одна бутылка остается у них, другую дают вам. Оформляется, запечатывается – и все это для любого частного лица! Если откажут – сразу звоните в Роспотребнадзор по ЯНАО: +7 (34922) 4-13-12 или 8 (800) 100-03-12.

Также можно написать жалобу и отправить ее в Роспотребнадзор через сайт
http://89.rospotrebnadzor.ru

Чем больше жалоб будет на конкретную заправку, тем больше вероятность, что в ее адрес будет направлена внеплановая проверка.

О некачественном бензине можно сообщать на «горячую линию» региональной прокуратуры. Для Ямало-Ненецкого автономного округа это номер 8 (34922) 3-99-58. На сайте прокуратуры www.prokyanao.ru работает интернет-приемная, через которую можно отправить свое обращение в электронном виде.

P.S.

Компания "Универсальный Альянс" работает напрямую с ведущими нефтеперерабатывающими заводами и имеет лабораторию, проводящую анализы каждой партии поступающего топлива.