Сокращаем расход топлива для грузовиков на 10 литров за каждые 100 км пути

Топливные расходы входят в число основных затрат компаний, занимающихся грузоперевозками. Расходы на топливо достигают 50% от общей стоимости услуг по перевозке грузов. Если их сократить, а стоимость услуг оставить на прежнем уровне, то компания может приобрести дополнительную прибыль. Например, для автопарка на 100 автомобилей с общим пробегом 150 тыс. км в год снижение объемов потребляемого топлива всего на 0,5 л/100 км позволит сохранить денежные средства, которых хватит на покупку 7 тонн дизельного топлива!

Достичь таких показателей по силам любой транспортной компании. О механизме сокращения затрат на топливо рассказывают инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training Йохан Балдиг и Михаэль Пинхарт в рамках тренинга Ecodrive («Экономичное вождение»).

От чего зависит экономия?

Ведущие тренинга призывают водителей изменить отношение к быстрой езде. Установлено, что с точки зрения экономии топлива, оптимальным считается движение со скоростью не более 80 км/ч. Эксперты сравнили время прохождения одинакового пути при скорости 80 км/ч и 90 км/ч. Оказалось, что временные потери составляли всего 4 мин за каждый час пройденного пути, а экономия топлива - не менее 0,5 литра на сотню километров. Если же вы будете «ползать как черепаха», например, осуществлять движение со скоростью 50 км/ч там, где разрешена скорость 60 км/ч, то потратите больше горючего и прибавите дополнительные 20 минут времени на каждые 100 км пути.

Специалисты по экономичному вождению обращают внимание на те приемы, которые даже профессиональные водители не всегда используют в ежедневной практике. Например, усталость и стресс напрямую влияют на расход топлива: водитель управляет автомобилем более агрессивно и менее внимательно, не пытается спрогнозировать ситуацию на дороге, а значит и не предпринимает мер, которые могли бы сократить расход топлива. Отсюда совет: больше отдыхать и быть внимательнее за рулем.

Законы физики никто не отменял!

Помимо приемов вождения, ведущие тренинга напоминают о законах аэродинамики и их влиянии на технические характеристики автомобиля. Например, установленный на крыше сигнал «горн» увеличивает топливные расходы на 0,1 л на каждые пройденные 100 км. Снижение давления в шине всего на 1 атм ниже нормы увеличивает топливные расходы на 1 л/100 км. Не сложно посчитать, сколько, к примеру, топлива сжирает по чем зря трейлер, у которого 12 колес. Водители, которые опробовали новые принципы управления грузовиком на практике, отмечают: если ранее расход топлива у них составлял приблизительно 50 л на каждые пройденные 100 км, то после применения приемов экономичного вождения показатель уменьшился на 8-15 л на каждую пройденную «сотню» километров.

Главные советы от экспертов по экономичному вождению:

1. Оптимальная скорость движения грузового транспорта – 80 км/ч. В этом случае временные расходы несущественны, а экономия топлива ощутима.

2. Съезжая с проезжей части, пустите грузовик с прицепом двигаться по инерции как можно раньше.

3. Стартуя с места или выезжая на проезжую часть, желательно делать это как можно быстрее, разгоняясь до 90 км/ч.