Верить – не верить?

С темой качественного бензина и АЗС связано множество заблуждений и мифов. Все они имеют вполне объяснимые причины появления.  Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Заблуждение 1. На АЗС с раскрученным брендом реализуется только хороший бензин

Мало кто знает, что под известной маркой АЗС на самом деле может работать небольшая фирма или индивидуальный предприниматель. Для этого они заключают с известным топливным брендом договор на право пользования его именем и выплачивают соответствующие отчисления. Крупные компании стараются следить за качеством предлагаемой под их брендом продукции. Однако уследить за всеми, кто работает под их вывеской, удается не всегда. В результате на заправочных станциях, работающих под одним и тем же известным брендом, может продаваться топливо с разными свойствами и характеристиками. Если вы не уверены в качественных показателях продаваемого горючего, их можно проверить с помощью прибора Октанометра ПЭ7300. Достаточно налить в металлическую емкость топливо и нажать кнопку «тест». Через некоторое время вы получите результат экспресс-анализа.

Заблуждение 2. Покупать топливо нужно на недавно открывшихся АЗС – там лучше следят за качеством

Действительно, на новых заправках стараются более щепетильно относиться к качеству реализуемого топлива, чтобы не испортить о себе первое впечатление. Однако, это не значит, что давно работающие АЗС не следят за своей репутацией и предлагаемой продукцией. Помимо желания сохранить доброе имя и удержать клиентов, владельцам бензоколонок со стажем не дают расслабиться и выездные проверки соответствующих инстанций.

Заблуждение 3. О качестве топлива можно судить по его цвету

Известно, что на цвет топлива влияет преобладание в нем тех или иных примесей, именно поэтому идеального или единого цвета у него нет, как нет и прямой взаимосвязи между цветом и качеством. Так, к примеру, некоторое время назад компания «ЛУКОЙЛ» окрашивала свое топливо в красный цвет. Разумеется, при этом искусственные красители никак не влияли на качество бензина.

Заблуждение 4. На АЗС практикуется недолив топлива

Бензоколонки придерживаются правил ГОСТа, согласно которым максимальный объем недолива не должен превышать 250 мл на каждые 10 л топлива. На практике этот показатель еще ниже. Во-первых, за этим следят контролирующие органы, проверяющие качество работы АЗС. Во-вторых, есть множество других более незаметных способов обмануть потребителей.

Заблуждение 5. Величина октанового числа влияет на мощность автомобилей

Действительно, чем больше число, тем выше температура сгорания и, соответственно, отдача. Но вместе с тем многократно увеличивается риск прогара автомобильных клапанов и появления многих других разрушающих последствий. Топливо с высокими показателями октанового числа предназначено для двигателей с высоким уровнем сжатия, либо для турбированных. Таким бензином заправляют автомобили спортивного класса. Для остальных нужно использовать топливо, рекомендованное компанией-производителем.

Заблуждение 6. Бензин с очищающим эффектом повышает мощность автомобиля

На сегодняшний день только две компании производят такой бензин: «ЛУКОЙЛ» («Экто») и BP (Ultimate). Они гарантируют очищение двигателя и увеличение его мощности у всех автомобилей. Однако данная разновидность бензина противопоказана автомобилям с большим пробегом (в пределах 100 тыс. км). Моющая присадка разрушает слои шлака, которые выводятся 14 дней при условии постоянного использования очищающего бензина. В течение этого времени водители должны быть готовы к увеличению топливных расходов, уменьшению тяги и время от времени глохнущему двигателю.

Заблуждение 7. АИ-106 можно использовать автомобилям с турбированным двигателем

На самом деле, бензином АИ-106 заправляют автомобили спортивного класса с двигателем, для которого характерен высокий уровень сжатия. У такого топлива отсутствует детонация, в том числе, в красной зоне оборотов.

В качестве заключения:

На самом деле, бензином АИ-106 заправляют автомобили спортивного класса с двигателем, для которого характерен высокий уровень сжатия. У такого топлива отсутствует детонация, в том числе, в красной зоне оборотов.