Топливо стандартов Евро-5 и Евро-6: преимущества очевидны

Технические стандарты

Последовательное введение в действие Европейской комиссией технических стандартов, определяющих требования к двигателям внутреннего сгорания и используемому топливу, привело к значительному улучшению экологических характеристик автомобильной техники и всех видов горючего.

По сравнению с первыми нормативами стандарта Евро-0, введенным в действие в 1988 году, современные стандарты Евро-5 и Евро-6 (последний вступил в действие в январе 2015 года) обуславливают настолько жесткие требования к двигателям и топливу, что для соответствия им техники автопроизводителям пришлось понести колоссальные затраты. Однако благодаря этому выиграла не только экология, страдающая от огромного числа выбросов, но произошло и серьезное улучшение эксплуатационных характеристик двигателей.

Требования, предъявляемые стандартом Евро-5 и Евро-6 к топливу, традиционно продолжили ужесточать нормативы по содержанию в нем примесей и вредных веществ, образующихся при сгорании: как для бензинов, так и для дизтоплива.

Дизтопливо

По сравнению со своим предшественником – топливом стандарта Евро-4, дизтопливо, отвечающее стандарту Евро-5, должно иметь в своем составе еще меньшее количество серы (менее 10 мкг/кг). Продукты горения серы не только загрязняют воздух, но и негативно влияют на узлы и агрегаты двигателя. Топливо нового стандарта уменьшает создание нагара и коррозию двигателя, снижает скорость окисление моторного масла. Стандарт требует также снижения уровня ароматических углеводородов (не более 11%). Благодаря этому минимизируется выхлоп сажевых частиц в атмосферу, продлевается срок службы сажевых фильтров и катализаторов. Цетановое число топлива стандарта Евро-5 тоже повышено до 51.8-52. Это обуславливает более мощную и плавную работу двигателя, работающего на таком топливе. Особенно заметен эффект от использования топлива стандарта Евро-5 на двигателях, специально разработанных для его применения, с топливной системой «Насос-форсунка» и Common Rail. Стандарт Евро-6 продолжает снижение уровня серы в дизтопливе до практически минимального. Остальные параметры сохранятся на том же уровне.

Согласно результатам эксперимента, проведенного группой итальянских исследователей, двигатель, выполненный в соответствии с требованиями стандарта Евро-6 за 30 минут работы в закрытом помещении объемом 30 куб. м. выделил меньше вредных веществ, чем три последовательно зажженные и сгоревшие сигареты за аналогичное время.

Бензин

Бензины, соответствующие стандарту Евро-5, обязаны иметь минимально допустимое содержание серы (в 15 раз меньшее количество по сравнению с предшественником). Это благотворно сказывается не только на внешние выбросы, но и на замедление окисления топливной системы и двигателя, образование нагара, «старение» моторного масла. Стандарт также уменьшает допустимое количество бензола и иных ароматических углеводородов в продуктах горения бензина.

Примечательно, что стандартом Евро-5 установлены настолько жесткие технические условия к бензинам, что в отличие от дизельного топлива новый стандарт Евро-6 не предусматривает дополнительных мер по улучшению бензинов. Однако, производители грузовых автомобилей стандарта Евро-6 подсчитали, что потребление топлива благодаря использованию новых систем (аккумуляторная топливная система, SCR, EGR, фильтр для частиц) снизилось от 2 до 6% по сравнению с грузовиками стандарта Евро-5. Расходы на техническое содержание в тоже время остались без изменений, а качество элементов позволяет рассчитывать на более долгий срок службы и менее дорогое содержание.

Таким образом, новые стандарты Евро-5 и Евро-6 служат не только для защиты окружающей среды, но и оказывают значительное влияние на долговечность и качество работы двигателей автомобилей.

«Универсальный Альянс» одним из первых начал предлагать своим клиентам топливо Евро-5. Также предприятие является одним из немногих, кто реализует топливо, соответствующее экологическим стандартам Евро-6.