Ирина Акатьева

Ваш личный менеджер

Качество дороже денег

Дорогие автомобили, распространившиеся на ямальских дорогах, требуют качественного топлива. Как не нарваться на «халтурный» бензин, откуда он берется и чем грозит его использование? На эти вопросы отвечают специально приглашенные эксперты NB из компании ЗАО «Универсальный альянс» – генеральный директор Марина Скорохватова и технический директор Андрей Нестеренко.

Откуда берется хорошее горючее

Бензин, полученный методом прямой перегонки на нефтеперерабатывающих заводах имеет октановое число 62–70 и как топливо для современных двигателей не пригоден. Такое топливо использовалось в автомобилях в середине прошлого века. Сейчас прямогонный бензин попадает на установку каталитического риформинга, на выходе из которой октановое число вырастает до 90–98. Затем проводится дополнительная очистка бензина от вредных для двигателей примесей. В зависимости от степени очистки автомобильное топливо делится на Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%).

Но топливо, произведенное на разных НПЗ, может существенно различаться по своим качественным показателям. После НПЗ продукцию развозят по нефтебазам, где в нее могут добавлять различные присадки и получают продукт, известный нам как «А92» и «А95». И, наконец, горючее попадает на АЗС. Даже самый порядочный топливный оператор не застрахован от покупки некачественного нефтепродукта. Уберечься от приобретения «бодяги» довольно сложно, для этого требуется наличие дорогостоящих стационарных или экспресс-лабораторий.

Сравнительно честные способы подделки горючего

Бензины каталитического риформинга производятся в России в сравнительно небольших объемах, причем они имеют немалую цену. Как же удовлетворяется спрос на высокооктановый бензин? Для этого существует технология химизации топлива. В низкооктановый бензин в допустимых ГОСТом пределах добавляются октаноповышающие присадки. Из 92-го таким образом можно получить 95-й бензин. Что же добавляют в бензин? Прежде всего – чудодейственный порошок ферроцен. Один его килограмм позволяет получить 50 тонн высокооктанового бензина. Недавно использование ферроцена в качестве добавки запретили в Китае, и все его огромные запасы хлынули по мизерной цене в страны СНГ.

На втором месте – метилтритбутиловый эфир (МТБЭ). Его концентрация в бензине не должна превышать 15%. Так же, как и ферроцен, он позволяет из А-92 сделать А-95, но платить за это придется больше, ведь без добавления дорогостоящих присадокудержателей МТБЭ быстро испаряется и октановое число бензина падает. МТБЭ улучшает процесс сгорания топлива.

На третьем месте – этиловый спирт. Он также повышает октановое число и улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах. В бензин можно добавлять только сравнительно дорогой обезвоженный спирт. Кроме крупных НПЗ, в стране существуют множество мелких предприятий, которые официально производят топливо, например, для сельхозтехники. Подобное топливо выпускается не по ГОСТу, а по собственным техническим условиям. То есть, «бодяга» производится без нарушения закона. Если же такое «горючее» продают под видом автомобильного топлива на АЗС, то это уже прямое мошенничество.

Но все это «цветочки». Частичная потеря качества при транспортировке и хранении топлива не приведет к немедленным катастрофическим последствиям для двигателя. Так же безвредно для двигателя горючее с добавлением октаноповышающих присадок, если при его изготовления соблюдены требования ГОСТа. Хуже, если нечистоплотные дельцы изначально ставят перед собой цель изготовления и сбыта фальсификата. Технологии, использующиеся при этом, многообразны и просты. Использование подобного топливо может стать фатальным для автомобиля.

Бдительность к заправкам

Старайтесь не рисковать, заправляйтесь только на проверенных АЗС. Если заправка вам неизвестна, обращайте внимание на ее внешний вид, исправность оборудования, наличие «уголка потребителя». Обращайте внимание на цену бензина. Насторожитесь, если литр стоит на 20-30 копеек ниже средней цены. На рынке ЯНАО работают поставщики качественного топлива «Евро 5», которые обеспечены прямыми поставками надежных и известных НПЗ. Если вам нужны гарантии, вы всегда можете запросить у поставщика договор поставки горючего с завода и транспортные накладные. Не забывайте, что качество топлива – это залог хорошего состояния вашей автомобильной техники. Экономить на нем нельзя

* справка
Качество, надежность, стабильность
ЗАО «Универсальный альянс» – предприятие с десятилетней историей, специализирующаяся на перевалке, хранении, а также поставках высококачественных нефтепродуктов по всему ЯНАО и за его пределами. У компании свыше 300 контрагентов. Основные поставщики – ОАО «Лукойл» и ОАО АНК «Башнефть». Реализуемое топливо – ДТ, АИ-92, АИ-95. Предприятие имеет собственный автопарк бензовозов, собственную базу ГСМ с подъездными железнодорожными путями. ЗАО «Универсальный альянс» реализует высококачественное топливо стандарта «Евро 5» как оптом, так и в розницу через собственную сеть АЗС, на которой внедрен технологический продукт, позволяющий максимально оптимизировать процесс заправки. В перспективах ЗАО «Универсальный альянс» – оборудование автоматических безоператорных АЗС с оплатой топливными картами. Коллектив компании с уверенностью смотрит в будущее, придерживаясь трех столпов ведения бизнеса: качество поставляемых нефтепродуктов; надежность – гарантия выполняемых обязательств перед партнерами; стабильность – бесперебойные поставки нефтепродуктов от ведущих российских производителей.

* оригинал статьи (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Качество дороже денег